Собрались мы с мужем в Министерство внутренних дел.
Дело обычное. В Израиле рядовые граждане решают свои проблемы непосредственно в министерствах. Получить паспорт – ступай в Министерство внутренних дел. Больничная касса (по-нашему, страховая компания) не желает оплачивать дорогую медицинскую процедуру, а тебе очень надо – бегом в Министерство здравоохранения. Хочешь получить консультацию по любому вопросу жизни в Святой Земле – в первые 10 лет пребывания тебе прямая дорога в Министерство Абсорбции.
Вид на Хайфский залив. Министерства - здание в виде паруса справа.
Так вот, собрались мы в Министерство и выяснили, что 2 мая выходной. Стали выяснять, в чем дело. Оказалось, не первомай, как можно было подумать, глядя на демонстрацию с красными флагами с серпом и молотом в центре Хайфы, а Лаг ба омер. Праздник, в который местное население собирает все, что горит (а это обычно ломаная кухня из ДСП, паралон и всякое тряпье) и торжественно несет его сжигать на пляж. Дети весело скачут через костры, некоторые вплоть до ожогов. Русские бурчат в форумах и спасаются бегством.
Существует несколько версий происхождения этого веселья.
Одна из них гласит, что была традиция: приносить первый «омер» (сноп или часть урожая) на второй день Песаха. На 50-ый день приносили второй «омер». Между ними все евреи пребывали в «трепете и надежде», так как в это время наверху решался вопрос о будущем урожае. В лаг ба омер наступал перерыв и можно было не трепетать так сильно.
По второй версии, во времена раби Акивы (и императора Адриана) в период между Песахом и Шавуотом был большой мор, во время которого перемерли почти все 24 тысячи учеников раби, потому что не соблюдали заповеди и относились друг к дружке без уважения. В Лаг ба омер мор прекратился. До праздника евреи должны блюсти траур, в Лаг ба омер траур отменяется, а детям хасидов, достигших 3-летнего возраста, впервые стригут волосы.
Ребеннок из семьи хасидов
По третьей версии, один из пяти таки выживших учеников Акивы - рабби Шимон бар Йохай (Рашби) умер именно в этот день. И над его могилой в Цфате вознесся огненный стоп. Сам же рабби Шимон завещал не грустить и праздновать день своей смерти.
Цфат
Ну, и по последней версии, в этот день войско Бар-Кохбы, «несмотря на многочисленное превосходство противника (тогда это были римляне) одержало сокрушительную победу».Видимо поэтому Лаг ба омер считается еще и днем резервиста израильской армии.
Поводов много, но наши бывшие соотечественники, особенно не страдающие религиозным рвением, считают, что сжигание мало горючих материалов и покрытой лаком мебели вместе с поджаренными детишками – достойная причина для запрета отмечания этого праздника. По крайней мере, такого отмечания.
Дело обычное. В Израиле рядовые граждане решают свои проблемы непосредственно в министерствах. Получить паспорт – ступай в Министерство внутренних дел. Больничная касса (по-нашему, страховая компания) не желает оплачивать дорогую медицинскую процедуру, а тебе очень надо – бегом в Министерство здравоохранения. Хочешь получить консультацию по любому вопросу жизни в Святой Земле – в первые 10 лет пребывания тебе прямая дорога в Министерство Абсорбции.
Вид на Хайфский залив. Министерства - здание в виде паруса справа.
Так вот, собрались мы в Министерство и выяснили, что 2 мая выходной. Стали выяснять, в чем дело. Оказалось, не первомай, как можно было подумать, глядя на демонстрацию с красными флагами с серпом и молотом в центре Хайфы, а Лаг ба омер. Праздник, в который местное население собирает все, что горит (а это обычно ломаная кухня из ДСП, паралон и всякое тряпье) и торжественно несет его сжигать на пляж. Дети весело скачут через костры, некоторые вплоть до ожогов. Русские бурчат в форумах и спасаются бегством.
Существует несколько версий происхождения этого веселья.
Одна из них гласит, что была традиция: приносить первый «омер» (сноп или часть урожая) на второй день Песаха. На 50-ый день приносили второй «омер». Между ними все евреи пребывали в «трепете и надежде», так как в это время наверху решался вопрос о будущем урожае. В лаг ба омер наступал перерыв и можно было не трепетать так сильно.
По второй версии, во времена раби Акивы (и императора Адриана) в период между Песахом и Шавуотом был большой мор, во время которого перемерли почти все 24 тысячи учеников раби, потому что не соблюдали заповеди и относились друг к дружке без уважения. В Лаг ба омер мор прекратился. До праздника евреи должны блюсти траур, в Лаг ба омер траур отменяется, а детям хасидов, достигших 3-летнего возраста, впервые стригут волосы.
Ребеннок из семьи хасидов
По третьей версии, один из пяти таки выживших учеников Акивы - рабби Шимон бар Йохай (Рашби) умер именно в этот день. И над его могилой в Цфате вознесся огненный стоп. Сам же рабби Шимон завещал не грустить и праздновать день своей смерти.
Цфат
Ну, и по последней версии, в этот день войско Бар-Кохбы, «несмотря на многочисленное превосходство противника (тогда это были римляне) одержало сокрушительную победу».Видимо поэтому Лаг ба омер считается еще и днем резервиста израильской армии.
Поводов много, но наши бывшие соотечественники, особенно не страдающие религиозным рвением, считают, что сжигание мало горючих материалов и покрытой лаком мебели вместе с поджаренными детишками – достойная причина для запрета отмечания этого праздника. По крайней мере, такого отмечания.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
|