Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Отношения и Секс

Психологический контракт

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Трудовые дела в значимой степени управляются психическим договором. Он выражает комбинацию воззрений личных работников и их работодателя о том, что они ждут друг от друга. Психический договор можно обрисовать как набор обоюдных и непрописанных ожиданий, имеющихся меж работниками и работодателем.

 

По утверждению Геста и соавторов (Guest et al, 1996), «он затрагивает догадки, ожидания, обещания и обоюдные обязательства». Он сформировывает дела и эмоции, которые оказывают влияние на формирование поведения и управляют им. Психический договор по собственной природе неявен и динамичен: он развивается во времени по мере скопления опыта, а при смене критерий занятости происходит переоценка ожиданий служащих. Понятие психического договора предполагает, что существует непрописанный повсевременно действующий набор ожиданий у каждого члена организации, менеджеров и других лиц в организации.

 

Психический договор дает подсказку ответы на два главных вопроса трудовых отношений, которые тревожут людей: «Чего я могу обоснованно ждать от организации», «Какой вклад и в каком объеме от меня ожидается взамен?». Но навряд ли как сам психический договор, так и трудовые дела вообщем будут стопроцентно поняты каждой из сторон.

 

Нюансы трудовых отношений, подразумеваемые психическим договором, включают, исходя из убеждений работника, последующее:

 

• уверенность в том, что управление организации сдержит свои обещания, т.е. «выполнит сделку»; отношение к работникам с позиций справедливости, равенства и стабильности;

 

• гарантия занятости;

 

• возможность проявить компетентность;

• ожидание карьерного роста и условия для развития умений и способностей;

• вовлеченность в трудовой процесс и возможность воздействия.

Исходя из убеждений работодателя, психический договор включает последующие нюансы трудовых отношений:

• приверженность;

• компетентность; усилия; подчинение; верность.

Как отмечали Гест и соавторы (Guest et al, 1996):
«В то время как ожидания работников остаются прежними — безопасность, карьера, справедливое вознаграждение, увлекательная работа и т.д., работодатели больше не считают вероятным либо неотклонимым предоставлять все эти блага. Напротив, они требуют от собственных работников большего вклада и толерантного дела к неопределенности и изменениям, предоставляя меньше взамен, в особенности меньше гарантий и поболее ограниченные перспективы развития карьеры».

Ожидания работодателя и работника принимают форму неоговоренных догадок. Таким макаром, разочарование со стороны как управления, так и работников возможно окажется неминуемым. Предупредить разочарование можно, если управление признает, что одной из главных задач является управление ожиданиями, которое значит объяснение работнику, что работодатель ждет от него в плане результатов, умений, способностей и ценностей. На самом деле, это не только лишь вопрос проговаривания и формализации ожиданий, да и обсуждения и согласования их с персональными работниками и группами.

В психическом договоре все права и обязанности сторон не проговариваются и поболее того, не согласовываются. Стороны не выражают собственных ожиданий и по сути могут быть просто неспособны это сделать. Люди, не имеющие ясного понятия о собственных ожиданиях, в случае неудовлетворения невысказанных ожиданий нередко не понимают, почему они испытывают разочарование. При всем этом они понимают: что-то идет не так. Компанию, в какой работают такие «обманутые» работники, ожидающие большего, чем они получают, в предстоящем подстерегают проблемы.

Стратегии трудовых отношений

Стратегии развития трудовых отношений нацелены на:

• разработку положительного психического договора;
• увеличение уровня приверженности;
• создание климата доверия.

В случае негативного психического договора, слабенькой приверженности и отсутствия доверия, ни одну из перечисленных выше целей нельзя достигнуть стремительно. Потому нужен стратегический подход, направленный на более длительные цели и программки их заслуги и признающий, что программки должны быть гибкими, т.е. способными стремительно реагировать на новые происшествия.

Стратегии развития положительного психического договора. К положительному психическому договору стоит относиться серьезно, так как он плотно сплетен с увеличением уровня приверженности организации, удовлетворенности работников и свойства трудовых отношений. Это подтверждает необходимость проведения комплекса практических действий в области управления человечьими отношениями.

Определенные практические деяния, которые могут составлять стратегию, включают:

• во время отборочных интервью представление как подходящих, так и неблагоприятных качеств работы в «реалистичном виде»;

• программки адаптации в организации — объяснение новеньким кадровой политики организации и принятых процедур, и главных ценностей, с указанием эталонов действенной работы, ожидаемых в таких областях, как качество, сервис потребителей, также выдвижение требований гибкости;

• стимулирование разработки процессов управления эффективностью, что содействует согласованию ожиданий в отношении эффективности работы и постоянному их пересмотру;

• стимулирование использования планов личного развития, в каких прописаны методы заслуги непрерывного повышения эффективности труда, приемущественно путем саморегулируемого обучения;

• стимулирование максимально возможного объема контактов между менеджерами и лидерами команд и членами команд для достижения взаимного понимания ожиданий; предоставление средств и условий для взаимного общения;

• проведение общей политики «прозрачности», способствующей информированию работников по всем касающимся их вопросам, разъяснению причин происходящего и возможных последствий для занятости, развития и перспектив;

• разработка процедур, направленных на работу с жалобами, дисциплинарными взысканиями, политику равных возможностей, продвижение и увольнение, обеспечение справедливого и систематического проведения этих процедур;

• разработка и разъяснение кадровой политики, охватывающей основные области занятости, развития, вознаграждения и межличностных отношений;

• разработка системы вознаграждения, которая будет реализовываться на основе равенства, справедливости и стабильности во всех аспектах оплаты и стимулирования;

• общее консультирование по вопросам, процедурам и процессам межличностных отношений на рабочем месте, способствующим формированию качественных коллективных отношений.

Эти стратегии управления трудовыми отношениями путем разработки позитивного психологического контракта обеспечивают реализацию всех аспектов управления людьми. Важно помнить, однако, что это непрерывный процесс. Эффективность управления отношениями находится в зависимости от степени приверженности ценностям и применения прозрачного, стабильного и справедливого подхода ко всем аспектам занятости.

Стратегия приверженности

Понятие приверженности передает чувство привязанности и верности. Приверженность — это относительная сила идентификации и вовлеченности человека в конкретную организацию. Она формируется на основе трех факторов:

1. Сильное желание оставаться членом организации.
2. Полное принятие ценностей и целей организации.
3. Готовность затрачивать значительные усилия от имени организации.

Приверженность — это состояние, при котором человек становится привязанным к убеждениям, которые поддерживают его действия и собственную вовлеченность. В привязывании человека к своим действиям важны три характеристики поведения: проявленность действий, степень необратимости результатов и степень добровольности совершения действий. Степень приверженности, которая важна для обеспечения поддержки организационных целей и интересов, можно повысить за счет участия работников в принятии решений о конкретных действиях.

Очередной ключевой вопрос — взаимная приверженность. Руководство может просить работников проявлять приверженность организации, но будет ли это иметь какой-то смысл, если нет подтверждения тому, что оно само привержено своим работникам в таких фундаментальных аспектах трудовых отношений, как гарантированность занятости и справедливое отношение. Внезапное решение сократить численность работников не будет соответствовать понятию взаимной приверженности.

Несмотря на указанные ограничения, трудно отрицать, что для руководства желательно определить стратегические цели и ценности. Исходя из убеждений руководства, также важно добиться, чтобы сотрудники поддерживали эти стратегии и ценности.

Чтобы заручиться поддержкой при помощи стратегии приверженности, нужно учитывать нижеперечисленные пункты.

Во-первых, нужно принять, что интересы организации и ее членов необязательно должны совпадать. Руководство может утверждать, что каждый выиграет от успеха организации в смысле гарантированности, оплаты, возможностей развития и т.д. Однако убедить работников и их профсоюзы в том, что это правильно, нелегко, если они уверены, что успех получается из-за уменьшения инвестиций, сокращения штатов, снижения уровня зарплаты и затрат, связанных с занятостью, введения более жестких стандартов эффективности или усиления управленческого контроля. При определении ценностей важно не навязывать их работникам.

Во-вторых, руководство не должно определять и сообщать ценности таким макаром, чтобы уменьшить гибкость, затруднить творчество и способность адаптации к изменениям. Стратегии должны определяться в широких терминах с заложенной в них возможностью изменений в случае перемены обстоятельств. Ценности должны подчеркивать необходимость гибкости, инноваций и командной работы вместе с необходимостью повышения эффективности и качества.

В-третьих, нельзя ожидать слишком многого от кампании по повышению уровня приверженности. Эти кампании могут сократить текучесть кадров, усилить степень идентификации с организацией и развить чувство лояльности среди работников. Они также способны повысить степень удовлетворенности работой, однако нет подтверждения тому, что это автоматически повышает эффективность. Подобные кампании могут сформировать контекст, в рамках которого мотивация и, следовательно, эффективность будут возрастать. Однако нет абсолютной гарантии, что это произойдет, хотя шансы достижения улучшений повышаются, если кампания сфокусирована на конкретных ценностях, таких, например, как качество.

Наивно предполагать, что кампания по завоеванию приверженности «сердец и умов» полностью и быстро изменит поведение внутри организации. Однако можно с уверенностью сказать, что для организации лучше сделать все возможное в направлении, описанном ниже, для оказания влияния на поведение, поддержания достижения целей и позитивного восприятия базовых организационных ценностей. Правильным управленческим подходом было бы определение ожиданий в отношении целей и стандартов эффективной работы. Еще больший эффект приносит обсуждение этих целей и стандартов с работниками для формирования согласованного отношения.

Образование. Образование — одна из форм коммуникации. Образовательная программа разработана для повышения уровня знания и понимания, например, управления всеобщим качеством. Цель программы — повлиять на поведение и тем прогрессивно изменить установки.

Развитие интереса к работе. Интерес к работе формируется за счет концентрации усилий на факторах внутренней мотивации, таких, как ответственность, достижение и признание, и за счет использования этих принципов в управлении проектированием работы. Интерес к работе почти во всем создается благодаря качеству управления и желанию менеджеров и лидеров команд связывать рост мотивации и приверженности с непрерывным совершенствованием способов делегирования ответственности и предоставления персоналу возможности проявлять свои умения, навыки и способности.

Управление вознаграждением. Процесс управления вознаграждением может служить для разъяснения индивидуальным работникам связи вознаграждения с достижением целей и поддержкой корпоративных ценностей. Такой подход закрепляет коммуникативные послания, полученные через другие каналы коммуникации.

Стратегии развития климата доверия

Стратегия создания климата доверия является единственным базисом, на основе которого можно формировать приверженность. Слишком в почти всех организациях несоответствие между тем, что сказано, и тем, что сделано, подрывает доверие, порождает циничное отношение со стороны работников и является отражением противоречивости управленческой мысли. Доверие должно рассматриваться как социальный капитал — «фонд доброй воли» в любой социальной группе, которая позволяет членам группы сотрудничать вместе.

Значение доверия. Доверие, по определению Оксфордского словаря английского языка, — это убеждение в том, что на человека можно положиться. Альтернативное определение предложил Шоу (Shaw, 1997): доверие есть «уверенность в том, что те, от кого мы зависим, будут отвечать нашим ожиданиям от них». Эти ожидания зависят от «нашей оценки ответственности другого отвечать нашим требованиям». Идеальное состояние достигается редко, если вообще когда-либо достигается, однако оно действительно представляет картину эффективной организации, в какой, как отметил Томпсон (Thompson, 1998), доверие — это «результат хорошего управления».

Когда работники доверяют руководству организации? Стратегия создания климата доверия должна базироваться на понимании, что работники скорее будут доверять руководству, если первые:

• полагают, что руководство действительно имеет в виду то, что говорит;

• видят, что руководство делает то, что говорит, т.е. их слова не расходятся с делами;

• знают из опыта, что руководство выполняет условия договоренности: держит слово и выполняет свою часть обязательств;

• чувствуют, что к ним относятся на основе справедливости, равенства и стабильности.

Возрождение доверия. По мнению Херриота и соавторов (Herriot et al, 1998), если доверие потеряно, то для его восстановления требуется стратегия возрождения доверия, состоящая из четырех шагов:

1. Высшее руководство признает, что уделяло недостаточно внимания в прошлом различным потребностям работников.

2. Применяется новый метод составления контрактов, при котором переход к иному способу групповой работы происходит с учетом индивидуальных потребностей.

3. Формирование доверия, «основанного на знании», которое базируется не на конкретной трансакционной сделке, а на развитии правильного восприятия действий.

4. Достижение доверия, основанного на идентификации, при котором все стороны полностью разделяют и, следовательно, принимают как свои потребности друг дружку (хотя это конечное состояние редко достигается на практике).

Развитие организации с высоким уровнем доверия. Доверие — это результат хорошего управления. Оно создается и поддерживается поведением менеджеров и путем улучшения взаимного понимания ожиданий работодателей от работников и наоборот. Вопросы доверия не сводятся в итоге к управлению людьми или процессами, а больше относятся к отношениям и взаимной поддержке, в период изменений.

Очевидно, что тип поведения, наиболее всего способствующий развитию доверия, характеризуется честным отношением руководства к работникам, стремлением менеджеров держать слово (выполнять сделку) и поступать так, чтобы слова не расходились с делами. В организациях, где сначала проповедуют определенные ключевые ценности (например, «люди — наш главный капитал»), а затем начинают их игнорировать, степень доверия будет низкой.

Иными словами, доверие создается, если руководство действует на основе принципов справедливости, равенства и стабильности, если политика прозрачна, если намерения и причины предложений или решений сообщаются как всему трудовому коллективу, так и работникам в индивидуальном порядке, если есть полная вовлеченность в развитие процессов вознаграждения, если взаимные ожидания согласованы через процесс управления эффективностью.

Неспособность удовлетворить эти требования полностью или частично, возможно, является главной причиной неэффективной работы многих схем оплаты по результатам труда.

Инф.psychologov.net



Чем небезопасно полоскание рта 


Дамы становятся счастливыми поближе к 90 годам 


Китайский секрет женской юности 


Физиологическое значение надпочечных желез 


Психика малышей мучается от ссор родителей 


Животные-доктора 


Искусственное оплодотворение»: плюсы и минусы 


Чего страшатся мужчины: 4 фобии 


Размер носа находится в зависимости от объема мышечной ткани 


Секрет прирождённых фаворитов: умение отдыхать 


Вакцинация и вакцинотерапия 


Курение родителей оказывает влияние на нрав малышей 


Разработаны микронасосы для четкого анализа ДНК 


Музыкальные вкусы изменяются всю жизнь 


Кто такая прекрасная дама: мужской взор 


Исцеление миомы матки традиционными... 


Меньше калорий: продолжительнее жизнь 


Специалисты в тревоге: сладкие нормы необходимо пересмотреть 


Как побороть ночное переедание 


Сотворена безупречная сетчатка глаза из стволовых клеток 


Грецкие орешки помогают биться с излишним весом 


У вас слабость: означает не хватает железа 


Денежный кризис разбивает сердца? 


Ученые пробуют расшифровать сновидения человека 


Население Земли толстеет на очах 


Хочешь иметь обычный вес: медлительнее жуй 


Какие необходимы продукты для кремлевской диеты 


Функции печени 


Женское такси 


Секрет стройной фигуры заложен в ДНК 


Диета бодрости для тех, кто на пределе сил 


Диета и спорт: программка для похудения 


Неописуемое открытие - это увлечение усугубляет память 


Мир без виз. Старый Бар и Старый Ульцинь 


Как делать горчичники 


Шриланкийское саффари и европейский комфорт! 


От танцев к делу: реп добавит туристов Южной Корее 


Тунис: правительство исламистов пообещало не закрывать бары для туристов 


Лондон, Дарлингтон и аэропорт Эдинбурга - новые места для отелей Holiday Inn 


В Гоа открылся новый отель Radisson 


Международные гостиничные сети открывают новые отели в Доминикане 


При пятизвездочном отеле открыли медицинское учреждение 


Выбрать отель все чаще помогают социальные сети 


На границе спокойно 


Радьков: Коми стали ассоциировать с туризмом 


Нант /Франция 


Неолимпийские достопримечательности 


Как заработать на внутреннем туризме? 


Пиво на перекрестке культур 


В Канаде упал самолет 


Киргизия и Болгария: война за логотип 


Китайская скважина 


Для взлета самолета надо выгнать "лишних пассажиров" 


Принадлежащий солисту U2 отель в Дублине будет похож на НЛО 


Вакцина за поворотом 


Новые визовые центры Канады открылись в РФ 


На фестивале «Пере-Движение» встретятся турбизнес, музыканты и СМИ 


Туристам не нравятся "шумные отели" 


Субьяко /Италия 


В центре Лондона туристов будут размещать дешево и компактно 


Живее всех живых 


Рынок MICE ждет укрупнение и рост профессионализма 


Смешные туристические истории из Египет (egypt) 


Оливеру Твисту нужна помощь 


ОАЭ после 26-летнего перерыва вступают в UNWTO 


Из «России» выйдут четыре отеля 


Шриланкийское саффари и европейский комфорт! 


От танцев к делу: реп добавит туристов Южной Корее 


Тунис: правительство исламистов пообещало не закрывать бары для туристов 


Лондон, Дарлингтон и аэропорт Эдинбурга - новые места для отелей Holiday Inn 


В Гоа открылся новый отель Radisson 


Международные гостиничные сети открывают новые отели в Доминикане 


При пятизвездочном отеле открыли медицинское учреждение 


Выбрать отель все чаще помогают социальные сети 


На границе спокойно 


Радьков: Коми стали ассоциировать с туризмом 


Нант /Франция 


Неолимпийские достопримечательности 


Как заработать на внутреннем туризме? 


Пиво на перекрестке культур 


В Канаде упал самолет 


Киргизия и Болгария: война за логотип 


Китайская скважина 


Для взлета самолета надо выгнать "лишних пассажиров" 


Принадлежащий солисту U2 отель в Дублине будет похож на НЛО 


Вакцина за поворотом 


Новые визовые центры Канады открылись в РФ 


На фестивале «Пере-Движение» встретятся турбизнес, музыканты и СМИ 


Туристам не нравятся "шумные отели" 


Субьяко /Италия 


В центре Лондона туристов будут размещать дешево и компактно 


Живее всех живых 


Рынок MICE ждет укрупнение и рост профессионализма 


Смешные туристические истории из Египет (egypt) 


Оливеру Твисту нужна помощь 


ОАЭ после 26-летнего перерыва вступают в UNWTO 


Из «России» выйдут четыре отеля 


Номера в отелях Дублина подорожали из-за концертов U2 


Развитие региона, Удивительная Хамбантота 
Категория: Отношения и Секс | Добавил: kolobok4006 (16.03.2014) Просмотров: 276 | Теги: Контракт, психологического контракта, психологический, трудовых отношений, климата доверия, позитивного психологического | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]