Эмоции новорожденного только отрицательны по собственному нраву, монотонны (вопль) и всегда рациональны, потому что служат надежным сигналом хоть какого неблагополучия. Но уже с рождения у малышей начинают проявляться личные особенности поведения, которые в грудном возрасте выражаются в том, что одни из их размеренны, другие возбудимы, одни отлично едят, другие неохотно, одни спят хорошо, у других сон беспокойный. Если на первом году эмоциональное развитие ребенка всецело определяется родителями, то после года эта зависимость постепенно ослабевает.
К этому времени ребенок начинает пользоваться приобретенными навыками, он вступает в новые для него взаимоотношения с другими людьми и становится более самостоятельным. Его мнение все чаще не совпадает с мнением родителей, а достигнув "трудного" подросткового возраста, дети хотят казаться взрослыми, подражают им (зачастую далеко не в самом лучшем). Подростки, например, обычно впервые пробуют курить, употреблять алкоголь и вступать в половые отношения.
|