Главная » Статьи » Дети |
$2$3 Восьмимесячный ребенок так стремительно впитывает новые познания и приобретает новые умения, что взрослые иногда не все успевают улавливать. Всего в месяц он обучается переступать по кровати, держась за ее бортики, а разве это обычной навык - наши праотцы тысячелетиями обучались ходить в вертикальном положении. Анатомо-физиологические особенности восьмимесячного малыша У малыша интенсивно развивается центральная и периферическая нервная система. Образуются новые извилины в мозге, крепчают связи правого и левого полушария, созревает кора мозга. Конкретно это позволяет ребенку так стремительно овладевать новыми познаниями и способностями. К огорчению, есть и угрозы. Понижение пассивного (переданного мамой во время беременности) и неполное созревание активного (собственного) иммунитета, сенсибилизация (аллергизация) к неким чужеродным субстанциям и ранимость кожи и слизистых оболочек делают предпосылки к разным гноеродным и другим инфекциям, которые часто протекают очень тяжело. Причина томного течения практически всех болезней заключается в том, что для деток грудного возраста свойственна склонность к всераспространенным реакциям и неспособность к отграничению патологического процесса только одним каким-то органом либо тканью, как это бывает у взрослых. Так, некий местный процесс нередко воспринимает у их бурное течение с ответной реакцией всего организма. Вот поэтому верный уход и кормление малыша имеют актуально принципиальное значение. В этом возрасте очередное кормление вполне заменяется на 3-ий прикорм - кисломолочные продукты (кефир либо йогурт). Не считая того, ребенок к восьми месяцам должен получать и другие продукты. В семь месяцев ему дают детский творожок, а в восемь месяцев - мясное пюре (можно в виде детского питания в баночках), после чего равномерно вводят желток по половинке через один день, начиная с пятой части желтка. Психомоторное развитие малыша в восемь месяцев В возрасте восьми месяцев ребенок улыбается собственному отражению в зеркале и трогает его, отыскивает взором подходящий ему предмет. Значимые конфигурации претерпевает мимика лица: по выражению его лица можно уже найти, когда он удивлен, обрадован либо просто заинтересован кое-чем новым. Он звучно и отрадно смеется, лепечет (время от времени даже слова, похожие на «мама»), выражая свое наслаждение, хмурится и отворачивается, если ему что-то не нравится. Опасается незнакомых людей и практически никогда к ним не идет. Активно интересуется новыми предметами. Может узнавать и показывать пальцем хорошо знакомых людей на фотографии Произносит отдельные слоги, которые порой складываются в слова, но пока непроизвольно. Его лепет принимает нужную и подходящую для данного момента интонацию. Если взрослый человек рассказывает ребенку ритмичные потешки, то он пытается хлопать в ладоши. Ему уже вполне по силам освоить «Ладушки» и «Сороку», подавать ручку, если его попросят и махать ручкой при расставании. Не любит, когда уходит мать, и он остается один. Ребенок в этом возрасте уже научился самостоятельно садиться из положения лежа и ложится из положения сидя, вставать в кроватке, держась ручкой за бортик. Он пытается сам ходить вокруг кроватки, хорошо ползает по-пластунски или на четвереньках. Влезает и опускается на четвереньках по ступенькам маленькой детской лесенки-горки. Играть игрушками он может уже достаточно долго, что говорит о развитии концентрации внимания. Развивается и мелкая моторика: ребенок может самостоятельно держать предмет и играть им (например, стучать им или катать), держит в руках и то, что ест, например, кусочек хлеба, поднося его ко рту. Уже вполне может пить из чашки, но чтобы жидкость не разлилась, требуется еще поддержка взрослых. Развивающие игры для ребенка восьми месяцев С восьмимесячным ребенком можно играть, развивая его физически и одновременно обучая отдельным словам и названиям предметов. Например, если ребенок уже ползает, нужно положить на небольшом расстоянии от него красивый яркий (но небьющийся и не опасный для ребенка) предмет и четко произнести его название (лучше, если оно будет простым и легко произносимым). Обычно ребенок проявляет любопытство к такому предмету и пытается его достать, зачем в случае необходимости может развернуться и проползти нужное расстояние. С течением времени он будет пытаться повторить названия предметов. Можно показывать и картинки, только достаточно крупные и четкие, чтобы предмет или животное на них можно было легко узнать. Очень скоро ребенок сначала научится выбирать из нескольких картинок нужную, а затем начнет обозначать ее каким-то словом, например, киску - «мяу», собачку «ав-ав». Очень нравятся ребенку игры с зеркалом: он видит в нем маму, игрушки, предметы и сравнивает изображение в зеркале с тем, что он видит по сути. Он уже узнает в зеркале себя. Можно поиграть и так: спрятать в небольшой коробке интересную игрушку, закрыть крышкой (она должна легко открываться) и дать ребенку, он должен сам раскрыть крышку и достать игрушку. Такие игры особенно нравятся ребенку. Следует также продолжать занятия гимнастикой и закаливающие процедуры в виде прогулок на свежем воздухе, воздушных ванн и купаний. Инф.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 424 | | |
Всего комментариев: 0 | |