Главная » Статьи » Дети |
Рисование в этом возрасте один из видов творческой деятельности, вместе с лепкой из пластилина, глины. Не считая того, это еще пока новый вид деятельности и конкретно за счет собственной новизны и необычности рисование может стать хорошим средством занятии и отвлечь малыша о противной ситуации (конфликт с братом, прием фармацевтических средств и др.) Рисование может посодействовать ребенку совладать с отрицательными эмоциями (гнев, обида).
К тому же, рисуя, ребенок развивает двигательную активность, маленькую моторику, способность ориентироваться в транспорте, также тренирует умственные способности. Таким макаром, свободное от советов взрослого, «стихийное» рисование будет содействовать как самовыражению ребенку (к концу периода ранешнего юношества), так и действенному его развитию. К трем годам рисование для малыша может стать методом построения своей картины мира.
Все малыши начинают творческую деятельность с каких-то черточек, линий. Малыш начинает создавать карандашом какие-то завитушки, закорючки - это период хаотических каракулей.
У годовалого малыша движения глаз не скоординированы с движением руки. На его рисунке ни одна линия не повторяется два раза. Ребенок еще не способен ее дублировать. Самое главное для него – бросить собственный след на листе, на асфальте, в книжке (которую читает мать), который скажет всему миру: «Я тоже тут был». Очень нередко небольшой ребенок, чтоб овладеть вниманием матери либо старшего малыша, отрисовывают в их книжках и тетрадях.
От 1-го года до 2-ух лет ребенок начинает «целенаправленно оставлять следы собственного присутствия в этом мире». Совершенствуется зрительно-моторная координация. Ребенок уже может управлять собственной рукою и смотреть за результатом собственной работы. Время от времени он отрисовывают целые серии схожих друг на друга каракулей, утверждая, что это он пишет письмо либо «рисует буквочки». В 2 – 2,5 года ребенок обнаруживает, что у листа бумаги есть границы. Сейчас его полосы не «вылезают» за край листа. Полосы могут следовать вдоль краев листа, огибать углы. Ребенок уже может учесть границы той ситуации, в какой разворачиваются деяния. В рисунке ребенок выражает себя, свое эмоциональное состояние и отношение. Взрослым нужно посодействовать ребенку изучить структуру места, тогда в более старшем возрасте ребенок будет более отлично использовать место десктопа, тетради. А это важный фактор, обеспечивающий удачливость в обучении. Для стимуляции умения ориентироваться в пространстве рабочей площади взрослый может предлагать ребенку для рисования бумагу различной величины и формы. Желательно уделять свое внимание малыша на размер листа. Но взрослый не должен руководить: водить рукой ребенка, давать точные указания, - тогда малыш сам научится располагать свои «каляки-маляки» на всем листе. В этом возрасте малыш осознает, что закорючки на листе бумаги, произведенные им, на что-то похожи, они что-то обозначают. Только после трех лет (примерно между 3г.6мес. и 4 годами) ребенок начинает воспринимать пространство листа как пространство мира: тогда под ногами нарисованных персонажей прорисовывается линия земли, а над головами – линия неба в виде нескольких облаков или длинной стаи птиц. Конечно, не все дети одного и такого же возраста осваивают рисование одновременно: некоторые из них к трем годам только-только научаются держать карандаш в руках, а некоторые рисуют уже сложные сюжеты. Некоторые дети, начиная рисовать, уже знают, что у них получится, другими словами рисуют по замыслу, некоторые рисуют так как у них возникла такая потребность, иногда дети используют рисование как способ общения со взрослым. Рассматривая рисунки малышей, желательно не давать оценку их работе, называя ребенка «Молодец» или «Умница», а поддержать мотивацию к рисованию. Лучше просто озвучить то, что нарисовано малышом: «Да, вижу. Вот кружок. А тут палочка. А на что это похоже? Скажи…» Если ребенок постарше, высказывание взрослого может быть таким: «Зайчик нарисован. Ушки у зайчика длинные-длинные. Глазки. Морковка у зайчика…» Этот вариант «обратной связи» взрослого способствует развитию речи ребенка, повышению его самооценки, стимулированию развития мышления. Для того, чтобы поддержать интерес ребенка к изобразительной деятельности, взрослые должны учитывать и использовать потребность детей в исследовательской деятельности. Потому что дети любят исследовать мир вокруг нас, экспериментировать с различными предметами, можно поощрять их к тому, чтобы они рисовали на влажном песке, чертили на подсыхающей глине, оставляли следы зубной пасты, мыльной пены на зеркале, на стенах в ванной комнате. Это будет способствовать сенсорному развитию малыша, знакомству с формой, цветом, размеров предметов. Можно создать для ребенка уголок, где он будет рисовать. Здесь должны быть тонкие и толстые фломастеры, простые и цветные карандаши, восковые мелки, мел, краски и др. Для получения нового сенсорного опыта ребенку необходимо попробовать рисовать различными предметами на различных поверхностях с использованием различных техник: рисование штампами, тампонами, кисточками, пальчиками, ладошками, ступнями ног, рисование манкой, песком и др. Если у ребенка есть мольберт, он может научиться «рисовать стоя». В данном случае он будет иметь возможность посмотреть на свой рисунок с любой позиции, под любым углом, будто «другими глазами». Пусть ребенок познает мир. Пусть получает удовольствие от работы с красками. Пусть он будет хозяином, волшебником, превращающим чистый лист бумаги в сказочный мир. Инф. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 304 | | |
Всего комментариев: 0 | |