Главная » Статьи » Дети |
Период в жизни малыша от полутора и до 3 лет – время формирования главных более принципиальных черт нрава. В этом возрасте закладываются зачатки творческих возможностей, возникает чувство гордости за свои заслуги, за то, что вышло сделать без помощи других. Как ни феноминально, но все перечисленное выше связано с приучением малыша к горшку. Еще З. Фрейд обусловил стадии детского развития и один из периодов именовал «анальным». По воззрению германского ученого, возраст полутора-двух с половиной лет – время, когда опорожнение кишечного тракта становится очень принципиальным в жизни малыша, так как он начинает получать наслаждение от самого процесса, задерживая и выталкивая фекалии. Равномерно малыши в этом возрасте пробуют усилить наслаждение, откладывая процесс дефекации (допускают давление, приводящее к напряжению в области заднепроходного сфинктера и прямой кишки). В главном, контроль над кишечным трактом, как, вобщем, и над мочевым пузырем, – проявление нервно-мышечной зрелости. Согласно утверждению З. Фрейда, метод приучения родителями собственного малыша к отправлению естественных потребностей оказывает влияние на предстоящее развитие его как личности. По воззрению ученого-психоаналитика, начало форм саморегуляции и самоконтроля лежит конкретно в заднепроходной стадии. Стоит направить внимание на поведение малыша в это время и на вероятные ошибки родителей, приучающих его к туалету. Состоявшиеся матери и папы наверное замечали, что их чада могут не только лишь играть с содержимым горшка, да и учить его, рассматривая, размазывая, пробуя наощупь и, часто, на вкус. Такое поведение для малеханького человека полностью нормально, так как детки этого возраста лишены предубеждений, стыда и познаний, что можно, а чего делать не следует. Ребенок ощущает себя творцом произведенного продукта, питающим гордость за то, что он сделал «это» сам, и у него вышло. В таковой момент ребенок чувствует себя мастером, создателем, и конкретно на данный момент могут закладываться базы творческих возможностей, которые в предстоящем позволят ему стать художником, архитектором или избрать другую профессию, где требуется работать с формой. Не торопитесь ругать кроху, застав его за рытьем в горшке и игрой с его содержимым. Ни при каких обстоятельствах не наказывайте его, не ругайте, не орите, не применяйте физическое наказание, по другому это может плохо сказаться на его возможности к творчеству в дальнейшем, и даже привести к невозможности самостоятельного построения своей личности и жизни. Возникнет некорректная установка, сформируется причинно-следственная связь: «я без помощи других сделал что-то – был за это наказан – больше не буду ничего делать сам». В предстоящем человек рискует вырасти лишенным всяческой инициативы, мельчайшей ответств енности за жизнь и свои поступки, совершенно пассивным. Ни в коем разе не стыдите ребенка, не успевшего попроситься и испачкавшего штанишки или покопавшегося в горшке. Подумайте, не слишком ли многого стыдимся мы в своей взрослой жизни, считая грязным естественное, отказывая себе в простых радостях и наслаждении жизнью, а потом страдаем от различных психосоматических болезней. Следствием стыда является хроническое ощущение вины, основанной на уверенности в собственной неполноценности и дефективности. Другие возможные последствия – патологический самоконтроль, страх быть собой как одна из разновидностей невроза навязчивых состояний, навязчивые страхи, действия, мысли и. К чему может привести неправильное поведение родителей К серьезным последствиям приводят ультиматумы родителей, запрещающих гулять или играть, пока ребенку не удастся сходить на горшок. Маленький упрямый человечек может бунтовать, держа все внутри себя и не наполняя горшок. В последствие маленький упрямец вырастет в человека, не желающего поступаться ничем, даже чем-то незначительным, и не подчиняющегося никому. А пока у ребенка, не выполняющего родительские требования, могут появиться запоры. При чрезмерной тенденции «удерживания», распространившейся также на иные виды поведения, у малыша может оформиться «анально-педантичный» (или по-другому «анально-удерживающий») личностный тип. Для взрослого с этим типом личности характерны пунктуальность, методичность, скупость и упрямство. Такие люди плохо переносят любую неопределенность и беспорядок, их педантизм во всех сферах жизни бывает чрезмерен, доходя до фанатичных требований стерильности и поминутной пунктуальности. Как следствие упрямства развивается экономность, накопительство, жадность, скрытность. Это ответ ребенка на родительское «надо», когда он упорно заявляет: «Нет, не дам». Такие маленькие «плюшкины» - не редкость. Бывает, что сражение с маленьким бунтарем проигрывают родители, идя на попятную, т. к. полагают, что были излишне строги. И ребенок, празднующий свою победу над родителями, может специально пачкать штанишки и упорно не проситься на горшок – так формируется тип личности под названием «анально-выталкивающий», для которого характерны импульсивность, беспокойство и склонность все разрушать, также жестокость, нередко граничащая с садизмом. Людей этого типа радует создаваемый ими беспорядок (в детстве они обрисовывают заборы, стены «нехорошими» словами и портят школьные парты), также склонны чернить чужую репутацию грязными слухами и сплетнями, а повзрослев, воспринимают свою пару, любовного партнера, как личную собственность, нередко проявляя жестокость по отношению к нему, как словесно, так и физически. Существуют родители, поощряющие детей к регулярной дефекации, щедро хвалящие, поддерживающие их в случае успеха. По Зигмунду Фрейду данный подход воспитывает правильную самооценку и может благоприятно влиять на развитие у ребенка способностей к творчеству и самовыражению. Наиболее правильно для родителей спокойно воспринимать процесс дефекации, не заостряя внимание на процессе опорожнения. Если у малыша получилось – похвалите его, если не вышло – объясните крохе, зачем нужен горшок, как нужно проситься, как хорошо быть чистым и тому подобное. Это первый шаг к формированию самостоятельной, независимой личности, позволяющей как себе, так и окружающим абсолютно свободно проявлять чувства и эмоции.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 288 | | |
Всего комментариев: 0 | |