Главная » Статьи » Отношения и Секс |
Новорожденные дремлют строго определённое время и режим их сна никаким образом не связан с режимом кормления, распорядком денька и другими событиями, которые происходят в его жизни после рождения. Модели сна ребёнка вырабатываются ещё до рождения, в утробе, под воздействием мамы. Этот практически идеальный пример связи, формирующейся до рождения - малыши могут приспособиться к ритму жизни матерей ещё до рождения с таковой же точностью, что и после рождения. Мы уже знаем, как принципиальна связь меж ребёнком и мамой. Детки, приспосабливающиеся к ритму жизни мамы, нередко от этого выигрывают. Всё же такая синхронизация – полный процесс, и умопомрачительно, что мамам и детям нередко удаётся сделать это очень стремительно. Некие реакции матерей обоснованы на биологическом уровне. Но даже с учётом этого нельзя не опешиться, как мамы и ребёнку удаётся так точно подстроиться друг под друга без особенных репетиций. За длительное время до родов мама и ребёнок начинают синхронизировать свои ритмы и реакции. Из этого можно прийти к выводу: привязанность после рождения, которая всегда изучалась изолированно, как отдельный парадокс, по сути является продолжением процесса формирования связи, который начался за длительное время до рождения ребёнка, в утробе мамы. Данный факт разъясняет происхождение настолько умопомрачительных возможностей новорожденного. Его умение правильно реагировать на прикосновения, похлопывания, взоры и другие главные знаки, подаваемые ему мамой, основывается на знании собственной мамы за длительное время до рождения. В конце концов, новое чувство прикосновения к телу мамы и язык её взглядов не так сложны для постижения для того, кто оттачивал своё умение читать и отвечать на её мысли и чувства, находясь в её утробе. Петер Федор Фрейберг, доктор акушерства и гинекологии в институте Уппсала в Швеции и один из ведущих акушеров Европы обрисовал увлекательный случай: " После рождения Кристина была крепкой и здоровой. Затем случилось нечто странное. Дети, у каких сформирована привязанность, будучи положены на живот матери после рождения, двигаются по направлению к материнской груди. Кристина же по необъяснимым причинам этого не сделала. Всякий раз, когда мать предлагала ей взять грудь, она отворачивалась от неё. " Сначала Петер подумал, что девочка больна, но когда ей предложили соску с искусственным молоком, она взяла её и выпила всё молоко. Петер решил, что поведение Кристины было временной аберрацией. На следующий день Кристину принесли к матери – и она снова отказалась брать грудь, это повторялось и все последующие дни. Озабоченный случившимся и движимый любопытством, Петер поставил остроумный эксперимент. Он рассказал о странном поведении Кристины другой недавно родившей женщине, и та согласилась попробовать её покормить. Когда сонную Кристину принесли и положили ей на руки, вместо того, чтобы отвернуться, Кристина схватила сосок и стала упоённо сосать. Удивлённый реакцией девочки, Петер рассказал на следующий день её матери о том, что произошло, и спросил: “Как Вы думаете, чем это объяснить? ” Женщина ответила, что не знает. Петер спросил, не болела ли она во время беременности. “Нет”, – ответила та. Тогда Петер спросил её без обиняков: “Вы хотели забеременеть? ” Женщина взглянула ему в лицо и сказала: “Нет. Я хотела сделать аборт. Но мой муж хотел ребёнка. Поэтому я родила её”. Это было новостью для Петера, но, очевидно, не для Кристины. Она в течение долгого времени испытывала неприятие матери и отказалась устанавливать контакт с ней после рождения, так же как её мать отказалась от привязанности к ней до рождения. Кристина была эмоционально отвергнута, находясь в утробе, и теперь, всего четырёх дней от роду, она старалась оградить себя от матери всеми возможными способами. С течением времени, если мать Кристины изменит своё отношение к ребёнку, она сможет вернуть себе её любовь. Но если б связь с ребёнком не была нарушена во время пренатального периода, этого не пришлось бы делать. Время и обстоятельства могут быть разными для каждого отдельного случая, но значение внутриутробной привязанности и привязанности матери и новорожденного всегда одинаково велико. Эмоциональные модели, возникающие после рождения ребёнка, имеют долговременный характер и часто являются решающими для отношений между матерью и ребёнком; то же можно сказать и о связи, которая возникает между ними до родов. И те, и другие имеют свои определённые временные рамки: решающее время для установления привязанности между матерью и новорожденным – первые часы и дни после родов, для формирования внутриутробной связи – последние три месяца беременности, а особенно важны последние два месяца, потому что в это время ребёнок уже достаточно созрел физически и интеллектуально, чтобы принимать и посылать довольно сложную информацию. Роль матери в установлении связи с ребёнком одинаково важна на обоих этапах. Она задаёт ритм, подаёт ключевые знаки, моделирует реакцию ребёнка. Но её просьбы становятся значимыми для ребёнка только в этом случае, если он будет принимать их. Даже в возрасте трёх-четырёх месяцев от зачатия ребёнок может не быть абсолютно послушным. Если побуждения матери смущают его, если они противоречивы или враждебны, ребёнок может проигнорировать информацию, идущую к нему от неё. Подводя итог, можно сказать, что внутриутробная привязанность не формируется сама собой: чтобы она возникла, необходимы любовь к ребёнку и понимание собственных чувств. Если они есть, они возможно окажутся гораздо более значимы, чем эмоциональные расстройства, которые нам всем так часто приходится переживать в обыденной жизни. Ребёнок до рождения – положительно настроенное существо, которое может воспринять и усилить даже самую незначительную эмоцию матери. Но он не может сформировать связь с матерью самостоятельно. Если мать эмоционально отгородилась от него, он не способен справиться с ситуацией. По этой причине такие психические заболевания, как шизофрения, являются непреодолимым препятствием на пути формирования привязанности, также причиной рождения у психически больных матерей детей с высоким процентом эмоциональных и физических расстройств. Источник: Dytyna.info ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 238 | | |
Всего комментариев: 0 | |