Психология наука непростая, многогранная, состоящая из многих отраслей. Одной из составляющих базовой науки, изучающей закономерности развития малыша является детская психология.
Детская психология изучит детское поведение, чтоб осознать малыша, выявить механизмы реагирования на разные ситуации, осознать, что малыш ощущает, задумывается, как он принимает окружающую обстановку. Какие главные моменты наиважнейшие в развитии и взрослении, какие стадии развития проходит ребенок. Осознание этих моментов позволяет предвещать особенности развития малыша, и предсказывать, как произошедшие действия могут отразиться на его предстоящей жизни.
Сейчас детская психология рассматривает актуальный цикл малыша, начиная с 8 недель внутриутробного развития. Конкретно к этому сроку у зародыша формируется нервная система, и он начинает получать чувства, начинает ощущать эмоции и чувства, которые испытывает мама.
Проведя более 30 недель в утробе мамы, малыш получает важнейшие 1-ые воспоминания о для себя, о собственных родителях, о будущей жизни. Потому и не советуют психологи обращаться к малышу по половому признаку. На ранешних шагах пол малыша выявить нереально, и поменять его тоже нельзя. А несоответствующее воззвание к нему может нанести психическую травму, в последствие чего у малыша будут сложности с половой идентификацией и не исключено, что и с сексуальной ориентацией. Также непоправимый ущерб психике малыша наносит материнское нежелание появления малыша на свет. Многие психологи отмечают, что нежеланные дети зачастую испытывают трудности в адаптации с миром вокруг нас, стремятся доказать свое право на существование, нередко совершая по этой причине противозаконные поступки.
Первичной психологической потребностью ребенка, даже в эмбриональной стадии развития, является потребность в любви, ласке и заботе. Новорожденный не в силах оценить, насколько дорого стоит его коляска, сколько стоит его одежда и сколько родителям приходится тратить на подгузники. Для его нормального развития важнейшим является психологический контакт с родителями.
Вторичными психологическими потребностями является потребность в знаниях, малыш не может нормально развиваться и формироваться как личность, не получая знаний об окружающей среде и людях. Он тянется ко всему, стремится изучить все предметы, которые попадаются ему на пути.
Детская психология одна из самых интересных и неизведанных отраслей психологии. Сложность изучения предмета заключается в том, что маленькие дети не могут описать происходящие внутри процессы, свои ощущения, впечатления, чувства.
Многие известные исследователи предположили, что решающим периодом формирования личности является возраст до 14 – 15 лет, другими словами период развития и роста до наступления созревания. Причем любой из них выделил особые мотивы, движущие развитием ребенка.
Так, основоположник психоанализа З. Фрейд предположил, что для человека важней всего источник получения удовольствия, он выдвинул свою теорию формирования психики. В первые 18 месяцев для малыша переживает оральную стадию развития, основным источником получения удовольствия является рот. Исследование окружающей деятельности ведется также в главном с помощью рта. Многие родители отмечают, что маленькие дети тянут все в рот, стремятся все попробовать на вкус. После полутора лет, акцент смещается на получение удовольствия от акта дефекации, Фрейд назвал эту стадию анальная. Интерес ребенка нередко вращается вокруг собственных испражнений. Фрейд отмечал то, что наказание ребенка за произвольную дефекацию пагубно влияет на его творческие способности. После трех лет у детей наступает следующая стадия развития, когда интерес смещается в сторону половых органов. У малышей проявляется интерес к лицам противоположного пола, им интересно узнать, в чем разница, почему детей делят на мальчиков и девочек, каким образом устроены гениталии у других детей. В этом периоде развития проявляются нежные чувства и к родителям противоположного пола. Мальчики начинают воспринимать маму как женщину, иногда даже обещают на ней жениться, в то время как девочки испытывают чувства к отцам и собираются замуж только за папу. Этот период опасен проявлением Эдипова комплекса. Самым острым периодом становится подростковый возраст, когда происходит созревание. На первый план в этом периоде выходят межполовые интимные отношения.
Другой великий деятель, Жан Пиаже, рассматривал развитие психики ребенка через развитие интеллекта. Он выделил 4 стадии развития: от рождения до 2-х лет стадия сенсорно-моторного интеллекта, от 2-х до 7-ми лет стадию дооперационного мышления. От 7-ми до 11 лет стадию конкретных операций и от 11 до 15 лет стадию формальных операций.
Очередной психолог, Эрик Берн предположил, что каждый ребенок исходя из родительских установок, заложенных с детства, привыкает к определенным формам реагирования на все процессы. К семи годам малыш на основе полученных знаний формирует свой жизненный сценарий, другими словами вырабатывает столь привычные реакции на события, что в последствие не может от них избавиться. Исходя из родительских установок, заложенных с детства, можно сделать прогноз на дальнейшую жизнь человека, на его поведение и отношения с обществом.
На сегодня насчитывается около 300 вариантов периодизаций важнейших этапов развития ребенка. И, несмотря на это, детская психология развивается дальше, выявляя новые и новые закономерности психического развития детей.
Инф.womenclub.ru