|
В борьбу с лишним весом врубились отдельные предприимчивые авиакомпании, призывавшие коллег обложить налогом каждый излишний гр массы тела. Вобщем, еще одно предложение заработать на пороках одних, чтоб сделать их плюсами других, не отыскало широкого отклика, а австралийские авиаперевозчики и совсем бойкотировали идею.
Отличился же на этом поприще прошлый сейчас уже главный экономист авиакомпании «Qantas» Тони Веббер (Tony Webber). Конкретно он заварил кутерьму, заявив, что полный человек должен платить за сверхизбыточную массу тела точь-в-точь как пассажиры платят за перевес багажа. По «умеренным подсчетам» Веббера, чем меньше дырочек остается на поясе австралийца (либо австралийки), тем больше горючего спаливает самолет, на борту которого путешествует таковой пассажир. Одним словом, любишь кататься, изволь заплатить.
Ответ австралийских авиакомпаний, на уникальность единодушный, не принудил себя длительно ожидать: «Нет!»,- было заявлено во весь глас. Действия развивались последующим образом. Поначалу пресс-секретарь «Tiger Airway» Ванесса Рейган, которую вопрос о том, будет ли ее компания взимать дополнительные средства с толстяков на керосин, мягко говоря, обременил задачей, ответила: «Короче, нет». Прямо за ней «Virgin» охладила пыл создателей идеи, заявив устами своего пресс-секретаря Колина Липьятта, что их «авиакомпания вообще не рассматривает подобного рода вопросы». «Что вы, что вы»,- немедленно замахали ручками и затопали ножками в «Qantas», из выступления которой следует, что и она «в текущее время не планирует ввести дополнительную пошлину за перевес живой массы, и вообще не располагает специальными правилами перевозки крупных фигур».
По словам представителя пресс-службы местной авиакомпании «Rex», им всегда приходится уделять свое внимание на таких людей, поскольку все перевозки осуществляются на малогабаритных воздушных судах. Однако речь, сначала, идет о перевесе багажа. Что все-таки до веса самих пассажиров, то так вопрос не стоит. «Мы не отрицаем, что перегрузки всегда являются нашей проблемой, учитывая типы самолетов»,- уточнил пресс-секретарь. «Мы очень строго относимся к правилам, регламентирующим вес багажа. Но мы никогда не путаем вещь и человека».
И все-таки Веббер придерживается другого мнения, настаивая на том, что авиакомпаниям придется решать проблему избыточного веса своих пассажиров. Будем подразумевать, что он выступает от имени авиаперевозчика, который только из Сидней в Лондон гоняет трижды в неделю «гоняет» аэробус А-380. Вот примитивная задачка: предположим, у среднестатистического пассажира, путешествующего на борту «Квантас», на себе оказалось лишних два килограмма веса. Вопрос: сколько это будет стоить? Ответ: они обойдутся компании в один миллион долларов в год дополнительных расходов. «Если избыточный вес превышает два кг, самолет «съест» еще более топлива. Соответственно, возрастут дополнительные расходы компании»,- написал Веббер в онлайновой колонке обозревателя издательства «Fairfax». «С какой такой стати люди, которые имеют стандартный вес или борются с лишними килограммами, должны расплачиваться за тех, кто весит больше нормы?» - спрашивает он читателей. Как говорится, «пусть безумная идея, не судите с горяча». Как противники, так и сторонники «налога на толстяков» уже нашлись. Так, в 2010 году авиакомпании «Air France» и «KLM» обязали крупногабаритных пассажиров оплачивать свое место и плюс 75% стоимости соседнего места.
|
Автор новости:
Всеволод Кораблев
|