|
Летом Тунис зафиксировал 20% рост турпотока из Рф, сказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в эксклюзивном интервью представитель кабинета по Туризму Туниса. Но, по данным собеседника, уровень сервиса в гостиницах страны несколько свалился – сначала это связано с тем, что правительство и личные инвесторы закончили спонсировать объекты размещения. Более того, летом на направлении туроператорам приходилось временами заниматься демпингом из-за обычного переизбытка перевозки, в итоге сезон денежных ожиданий не оправдал.
Вправду, за лето объемы авиаперевозки в Тунис возросли. Так, полеты из Рф в Монастир осуществлялись на бортах авиакомпаний Трансаэро, Nouvel Air и Tunisair. При этом представитель турофиса уточнил, что Трансаэро и Tunisair намериваются продолжить выполнение собственных полетных программ и в зимнее время. Для поддержки этих программ кабинет по туризму Туниса в Москве планирует интенсивно продвигать талассотерапию, в особенности пользующуюся популярностью в зимнее время.
«Летом большая часть рейсов продавалось или по себестоимости, или ниже, и при всем этом они всё равно, в главном, улетали вполне незаполненными. Причина – нехороший информационный фон, сделанный вокруг арабских «революций». И это касается не только лишь Туниса, да и Египта, Марокко, Иордании. И хотя исходя из убеждений турбизнеса в этих странах всё тихо, СМИ продолжают сеять сомнения в души туристов. Как следствие – потребители нередко выбирают другие направления, предпочитая их арабским странам», - считает Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл». В конечном итоге, по воззрению собеседника, реальный турпоток в Тунис этим летом даже свалился, а финансовые показатели сезона оказались худшими, чем это было годом ранее.
В тоже время, по оценкам других игроков тунисского направления, спрос этим летом был на высоте, а осенние продажи туров в Тунис даже превзошли их ожидания. «Интерес российских туристов к Тунису этим летом полностью восстановился после революционных событий прошлого года», - отметила Юлия Шаврикова, PR-директор туроператора «Библио Глобус». А сентябрьские продажи, по данным собеседника, вообще оказались выше ожидаемых.
Что касается перспектив зимнего сезона, то к нему туроператоры подходят с осторожностью, однако надеются на эффект рекламной кампании Тунисского турофиса. «На Новый год наши туристы стабильно отправляются в Тунис - в талассоцентры, также просто отдохнуть и расслабиться. Однако, судя по прошлому году, зимой со всей России вполне реально набрать туристов только на один еженедельный самолет», - оценил Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд». По его мнению, российский турпоток в Тунис зимой весьма ограничен, поэтому регулярный рейс один раз в неделю вполне покрывает потребности всего рынка, и если кто-то из игроков поставит перевозки больше – «грузить» такие рейсы будет крайне трудно, если не сказать - нереально. Впрочем, туроператоры ожидают стабильного роста спроса: продуманная рекламная кампания вполне может сработать и поднять спрос на зимний Тунис примерно на 30%, уверен эксперт. В том числе, по наблюдениям Виктории Лопуховой, руководителя PR-службы туроператора НТК «Интурист», для наших туристов у зимнего Туниса «наготове» главный аргумент – финансовый: «Цены на SPA-услуги в Тунисе, особенно зимой, значительно дешевле, чем в других странах, а качество не уступает известным мировым здравницам», - отметила собеседник.
Автор новости:
Петр Борисов,
Настя Махова
|