Даже не очень внимательные предки замечают, что их дети-дошкольники владеют умопомрачительной памятью: они способны без заучивания запоминать целые стихотворения и отрывки и нередко поражают литературные и художественные вкусы собственных родителей, цитируя престижный сериал либо текст маркетингового ролика. Неплохо бы, чтоб эта умопомрачительная способность не пропадала впустую - ведь ее расцвет ограничен во времени! И хотя практически все малыши имеют наилучшую память, чем взрослые, снутри группы малышей все-же есть и различия: кто-то лучше запоминает материал, а кто-то ужаснее.
Потому нужно представлять для себя, как работает память, каковы ее особенности в дошкольном возрасте и каким образом ее можно упражнять - ведь, как понятно, эта способность никогда не бывает лишней.
Память - это свойство психики принимать, сохранять и воспроизводить некую информацию, которая может иметь самую разную форму и содержание. Можно держать в голове чувства и образы, которые мы получаем благодаря нашим органам эмоций: зрению, слуху, чутью, вкусу, осязанию. Можно держать в голове лучше других стихи и прозу, лица людей, даты, фамилии, номера телефонов, дорогу.
Можно держать в голове длительно, всю жизнь - в данном случае молвят о длительной памяти, которая имеет очень большой объем и организована по смысловым связям. Можно держать в голове несколько секунд - время, нужное для чтения Вами 1-го предложения; тут мы имеем дело с краткосрочной памятью, которая построена нередко на механических связях (ассоциациях), невелика по объему и включает 7 плюс-минус 2 элемента. Для того чтоб информация из краткосрочной памяти перебежала в долговременную, ее необходимо повторять до заучивания. Можно гласить также о конкретной памяти - когда материал запоминается вроде бы сам собой, без особых действий (их именуют мнемотехническими приемами), и об опосредованной, когда человек выдумывает нечто вроде узелков на память, чтоб потом вспомнить тяжелый материал. К примеру, наши бабушки запоминали последовательность падежей российского языка с помощью смешного стихотворения, 1-ые буковкы каждого слова которого напоминают наименования падежей: Иван Родил Девчонку, Повелел Тащить Пеленку! Ах так много видов памяти существует - и это еще далековато не все из того, что понятно психологам и преподавателям!
Но самое главное для нас - это то, что память малыша можно упражнять и развивать. Актеры, заучивающие назубок многие странички, не имеют этот навык от рождения, а получают его благодаря упражнению. Для малыша память - это основной метод зания и привыкания к миру. Он запоминает язык, и уже позже, встречая повторяющиеся звукосочетания, обучается соотносить их с ситуацией и таким макаром постигать значения слов. Он запоминает правила, предложения, таблицу умножения, чтоб потом осознать их смысл, а пока не сообразил - воспользоваться механически, доверяя собственной памяти.
Типично, что у малышей лучше сформирована память на эмоции и образы, чем на слова и знаки. Потому отлично, если в обучении Вы будете использовать иллюстрации, картинки самого малыша. Принципиально также знать, что у различных малышей может главенствовать или зрительная, или слуховая, или моторная память, зависимо от этого будет более действенным то демонстрировать детям рисунки, то разъяснять и диктовать, то просить малыша самого обвести буковку либо воспроизвести изображение.
Инф.sovetdam.ru