Малыши, научившиеся плавать в достаточно ранешном возрасте, добиваются главных вех развития еще ранее иных ровесников, считают учёные из Гриффитского института образовательных исследовательских работ (Австралия).
Более трёх лет спецы работали с родителями 7 тыщ детей младше пяти лет из Австралии, Новой Зеландии и США. В результате были отобраны 180 малышей 3, 4 и 5 лет, которые участвовали в интенсивном тестировании.
По итогам исследования выяснилось, что рано научившиеся плавать обретали разнообразные новые навыки и умения гораздо раньше прочих. Многие из этих навыков помогают детям в переходе к формальной учёбе в дошкольных учреждениях и в школе.
Исследователи также обнаружили значительную разницу между плавающими и неплавающими детьми относительно социально-экономического окружения. Хотя две высшие социально-экономические группы показывали лучшие результаты тестирования, чем две низшие, четыре группы юных пловцов лучше справлялись с тестами, нежели обычные малыши. Они не только лишь быстрее достигали вех физического развития, да и имели значительно лучшие зрительно-моторные навыки, такие как резание бумаги, раскрашивание и рисование линий и фигур, также лучше решали математические задачи.
Наконец, у пловцов была лучше развита речь, они были грамотнее и лучше считали. При всем этом половых различий между группами испытуемых и обычными детьми исследователи не нашли.
|