Все ли игрушки подходят для ребенка: узнайте правду
Все ли игрушки подходят для ребенка: узнайте правду
А знаете ли вы, что далеко не все игрушки, которые появляются в последнее время на прилавках, безопасны для вашего ребенка?! Сегодня многие родители по педагогической неопытности или банальной занятости даже не задумываются о том, как изменились детские игрушки со времен их безмятежного детства.
Вспомним наши детские годы: деревянные конструкторы, металлические машинки, картонные домики, куклы из высококачественной пластмассы и резины – прочные и долгоиграющие, окрашенные в естественные цвета, развивающие нормальное цветоощущение, без ядовитого запаха. Чем же теперь заполнен наш рынок?
Игрушки из натуральных и экологически чистых материалов стоят очень дорого, поэтому нашим детям приходится довольствоваться китайскими подделками, что разваливаются уже в руках. Краски – яркие, режущие глаз, приводящие к нарушению у ребенка цветовой гармонии, издающие запахи, от которых болит голова.
Но и это не самое страшное. Посмотрите на лица кукол или морды зверюшек! В лучшем случае в них читается тупая бессмысленность, в худшем – вызов или злоба.
Раньше по выражению лица солдатика можно было сразу понять, хороший он или плохой. Теперь же все – супермены, терминаторы, человеки-пауки – одинаково агрессивные.
Куклы Барби, Синди и все их последовательницы – олицетворение сформировавшихся женщин, а не малышей, которых девочки раньше пеленали, кормили и выгуливали. Как запеленаешь эту накрашенную девицу на каблуках, которой место не в детской комнате, а где-нибудь в клубе или казино?!
Таким вот скрытым образом идет деформация сознания в наших детях, которым, конечно же, хочется яркого, броского и такого, как у всех. Игрушка для ребенка – один из способов познания взрослого мира.
Каким хочешь представить окружающий мир ребенку, такими игрушками его и снабжай. Поскольку ребенок постоянно взаимодействует с игрушкой, он незаметно для себя и других «считывает», впитывает информацию, заложенную в ней.
У мальчиков откладывается на подсознании агрессивное, злобное поведение как само собой разумеющееся для мужчины, если он хочет быть удачливым «суперменом». Установка такова: неважно, хорошие у тебя цели или плохие, лучше тот, кто сильнее, у кого больше «крутости» и оружия (кстати, ту же установку дети получают от просмотра иностранных мультиков, где хороших и плохих героев можно отличить не по их действиям, а разве что по цвету костюмов).
А чему учатся девочки, играя с недетскими куклами? Нет, они не развивают в себе материнский инстинкт (для чего, собственно, и предназначена кукла), они учатся краситься, вызывающе одеваться и соблазнять сначала игрушечных, а потом и настоящих Кенов. Ничего себе, детские забавы!
У наших детей совершенно размыты представления о добре и зле – современные игрушки и западные мультфильмы создают такую «кашу» в голове, что психиатры необходимы уже в детских садах! Количество детей с неврозами постоянно возрастает, и игрушки с непонятным и деструктивным оформлением играют в этом не последнюю роль.
Таким образом, подведем критерии хорошей игрушки:
1. Экологически чистый, стойкий, нетоксичный (без неприятного химического запаха) материал: дерево, металл, соломка, высококачественная резина, пластмасса, плюш с гипoaллepгeнным синтепоном и т.д.
2. Отсутствие режущих глаз, неестественных «кислотных» оттенков и расцветок.
3. Отсутствие деструктивного начала, в первую очередь, в военных игрушках (агрессии, натуралистических подробностей типа крови и проч.).
4. Отсутствие несоответствующих детскому возрасту элементов (подчеркнутость биологических форм человеческого тела, вызывающих преждевременный интерес у ребенка к вопросам пола).
5. Наличие в игрушке развивающего компонента (не только развлечение, но и познавание окружающего мира, формирование логики и т.д.)
И если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал психически здоровым и счастливым человеком, то при выборе игрушек будьте крайне осторожны: чтобы вместо игрушки не подарить ребенку бомбу замедленного действия, которая рано или поздно разорвется, вызвав у ребенка искажение мировосприятия, а следом и самосознания.