|
Прошедший летний сезон на тунисском направлении, а чартерные программки из Москвы в Монастир завершаются 9 октября, оказался ниже прошлогоднего по количеству туристов, но туроператоры довольны плодами, потому что они оказались выше начальных прогнозов. Тем паче, что денежные итоги сезона оказались хорошими: хотя к середине лета в Тунис было заявлено очень много самолётов, но демпинга и продаж в «минус» удалось избежать благодаря большенному количеству спецпредложений от гостиниц.
«Положительные прогнозы, озвученные в самом начале сезона, в целом оправдались. Основной поток туристов выбирали гостиницы 4* и 5* в качестве мест для отдыха. Благодаря бессчетным скидкам от гостиниц на направлении не наблюдалось ожесточенного демпинга, когда игроки обязаны продавать туры в убыток, потому туроператоры не понесли денежных утрат», - считает Бен Фредж Каис, гендиректор туркомпании «Элита Тревел». Но, из-за непостоянности курса бакса США по отношению к рублю, реализации туров в Тунис в конце сезона заметно сократились. Однако, благодаря грамотной и нетипичной для тунисцев гибкой политике цен со стороны местных хотельеров, туроператорам удалось уйти от демпинга. «Экономика продаж в течение всего летнего периода была очень хороша из-за большого количества спецпредложений от отелей по понятным причинам. Хотельеры были крайне заинтересованы в скорейшем восстановлении объёмов турпотока из России», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Туголуков, гендиректор туркомпании «Библио Глобус».
Все же, несмотря на усилия хотельеров, на тунисском направлении, по самым скромным оценкам, произошло двукратное сокращение турпотока по сравнению с прошлым годом, потому что самолётов из Москвы было заявлено вдвое меньше. «Все же, летний период сложился лучше, чем мы ожидали первоначально, - резюмирует Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд», - в тоже время несколько подкачала концовка сезона, наблюдался отток туристов. По поводу перевозки необходимо отметить, что порядка 300 кресел в неделю, на мой взгляд, были лишними».
Что касается зимнего сезона, то вопрос о зимней полётной программе в настоящее решается, перевозчик «Tunis Air» планирует заявить 1 либо 2 еженедельных рейса в Тунис. Также в зимний период будет летать 1 самолёт «Nouvelair». Однако на волне позитива власти Туниса решили не останавливаться на достигнутом результате. «Уже в будущем году ожидается увеличение количества рейсов «Tunis Air» до 5 еженедельных рейсов из Москвы и до 3-х рейсов из Санкт-Петербурга, что говорит о высокой значимости российского туристического рынка для Туниса», - подвёл итог Бен Фредж Каис.
Автор новости:
Ратмир Романов,
Роман Медведев
|