Главная » Статьи » Дети |
Малыш вырастает в кругу собственной семьи, где все родные и знакомые… Но приходит время – и большой мир просачивается в его жизнь: вот пришли гости, которым нужно улыбаться и идти на ручки, вот на прогулке чужая тетенька потрепала за щечку, а вот незнакомый дедушка протянул конфетку…
Какими должны быть дела малыша с сторонними? Пожалуй, очень неопасными и в меру обходительными. Итак, налаживаем контакты!
Для 7-9-месячного малыша испытывать недоверие по отношению к сторонним и ужас разлуки с родителями полностью нормально. Не нужно заставлять малыша идти в объятия к чужим – познакомиться с ними можно и с неопасного расстояния (на маминых руках). И реагировать на разочарованные вздохи гостей («Как вы его забаловали!») тоже не стоит. Боязнь сторонних скоро пропадет (к 1-1,5 годам) – и вот уже ребенок весь открыт миру. А окружающие как любят разговаривать с малышами… и их мамами! «Ой, он у вас без шапочки – простынет!», «И что за мода малышей в сумках таскать – не цыгане вроде?!», «Да он же свалится! Ну и мамы сегодня – совершенно за детками не смотрят!» - как выдержать юный маме настолько пристальное внимание, ведь гуляя с малышом, избежать «мудрых» советов всезнающих тетушек и бабулек тяжело. Почему так происходит? Может быть, дело в складе ума (каждому есть до тебя дело), либо в отголосках «общинной психологии» (у первобытных людей числилось, что все детки – общие), или… Фактически, какая разница? 1. Если сможете не обращать на это внимания и сохранять спокойствие – отлично! 2. Если не выходит смолчать – ответьте что-то вроде: «Извините, но я не желаю с вами дискуссировать уход за моим ребенком. Я делаю то, что считаю нужным». Либо отшутитесь: «Ну естественно, он у меня и зимой без шапки прогуливается, что здесь такового?» 3. Если вы не желаете, чтоб чужие трогали малыша за щечку (ручку, ножку) – скажите об этом прямо и отойдите. 4. Главное – не раздражайтесь, ведь ваша злоба наверное отразится и на малыше. И он решит, что общение с сторонними – вообщем дело вредное, лучше и не пробовать. А ведь это совершенно не так. - Как зовут твоего зайку? А папу? Где он работает? - незнакомая тетенька в маршрутке проводит «допрос с пристрастием». Предсказать, как поведет себя в схожей ситуации малыш, не просто. Смутится и скроется за маму, не выдавив ни словечка? С радостью поведает все, что ему понятно, не только лишь о зайке и папиной работе, но также и о «красивом доме №…», в каком он живет… и много еще о чем? С тревожным малышом, который и сам не станет разговаривать с сторонними, казалось бы, существенно проще. Безопаснее. Но! Если вы станете сгущать краски и отрисовывать мир в темных тонах («Будь острожен, все чужие люди – нехорошие!»), ребенок может замкнуться внутри себя еще более, его ужасы усилятся. А если небольшой «трусишка», к примеру, потеряется в незнакомом месте? К кому же ему обращаться, если все – нехорошие? А вот малеханького «шустрика» - радостного и компанейского, необходимо чуть-чуть «притормаживать». Беседовать (при этом не один раз) с ним о безопасности с окружающими будет совершенно нелишне. На нейтральные вопросы типа: «Как тебя зовут?» либо «Что это за улица?» ребенок может давать вежливые и лаконичные ответы (за более подробной информацией пусть советует обращаться к маме). А некорректные вопросы (обязательно объясните малышу подробно, какие именно: о местожительстве, работе родителей и частной жизни семьи и т.д.) он должен игнорировать. Но! Сторониться всех подряд тоже не стоит, ведь в мире столько интересного! И вообще, мы ведь среди людей живем, и если ребенок не общался полноценно ни с одним посторонним взрослым, то в детсаду и школе ему придется несладко. Наладить «правильный» контакт малыша с посторонними – дело непростое. Ведь при всем этом важно, во-первых, обеспечить безопасность ребенка, а во-вторых, не нарушить гармонию его внутреннего мира и его способность адекватно (в меру доверчиво) реагировать на окружающих. Ну и, конечно, учите его быть вежливым. То, насколько доброжелательно ребенок будет общаться с посторонними, сначала, находится в зависимости от поведения родителей. В дошкольном возрасте малыш еще не вполне способен разобраться, почему он должен быть вежлив, – в своем поведении он ориентируется, сначала, на одобрение (или неодобрение) родителей и подражает им. Покажите достойный пример – всего лишь! Если ваше чадо все таки нагрубило чужому взрослому: «Почему дяденька такой толстый?» - громко «шепчет» малыш в автобусе, а вы отчаянно надеетесь, что этот дяденька не только лишь толстый, но к тому же туговат на ухо… - Ситуация, конечно, неприятная, но не смертельная. Улыбнитесь, извинитесь и попробуйте сгладить неловкость. - Ошибки в поведении ребенка – нормальное явление, это познание жизни и накопление опыта. Ни вы, ни малыш, в сущности, не виноваты перед «чужаком». Не стоит злиться на ребенка, и тем паче ругать и «воспитывать» его при всех, требуя немедленных извинений. Вероятнее всего, малыш не поймет, почему он неправ, но расстроится, поскольку огорчил родителей. Кроме того, посторонний человек через пару минут исчезнет из вашей жизни, забыв о досадном происшествии, а вот ребенка публичные «воспитательные» мероприятия могут надолго выбить из колеи и даже психологически травмировать. Вместе с тем малыш должен понимать, что вежливость – еще не гарантия «хорошести» человека. Это важно усвоить – чтобы потом не купиться на «сладкие» речи и обходительные манеры подозрительного, в общем-то, незнакомца. Разобраться в том, кто из окружающих потенциально опасен, а кто – всего лишь не в меру общительный прохожий, бывает сложно даже родителям. Расскажите ребенку, что есть тетеньки и дяденьки, которые делают детям плохо (не стоит вдаваться в подробности, но предупредить стоит) – и при всем этом выглядят вполне хорошими. Да, малыш еще не умеет распознавать таких людей, и поэтому может смело отказывать любым просьбам и предложениям взрослых. Это – не плохое воспитание или невежливость, а разумная осторожность! Общайтесь! Вместе, с близкими вам и не очень людьми. Кстати, многие замкнутые взрослые, став родителями, открывают внутри себя коммуникабельность и желание «влиться» в большой мир. Чтобы потом научить этому своего малыша? Или совсем наоборот – учась у своего чада! Уже с 3-4-летнего возраста можно рассказывать ребенку о разных профессиях и показывать их представителей (такого же дежурного в метро или постового на улице). А вообще-то старайтесь не выпускать своего карапуза из поля зрения. Инф. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 235 | | |
Всего комментариев: 0 | |