Ассоциация наружной рекламы Украины выступает против законодательного ограничения наружной рекламы алкоголя и табака. Об этом на круглом столе в Киеве заявил исполнительный директор ассоциации Артем Биденко.
По его словам, в случае принятия соответственного закона убытки маркетингового рынка в 2007 году составят около 20%, около 30-40 млн. баксов.
Биденко считает, что от ограничения рекламы табака и алкоголя пострадает маленький и средний бизнес.
«Большие компании не пострадают, так как они сами лоббируют запрет рекламы табака, чтоб перекрыть доступ на рынок для малеханьких компаний», – утверждает Биденко.
Если же закон о запрете рекламы будет введен с 2009 года, рынок успеет перегруппироваться и не пострадает, считает Биденко.
Что касается головного аргумента создателей законопроекта о спасении здоровья цивилизации, Биденко считает, что «на здоровье цивилизации оказывает влияние экономика и политика, а алкоголь и курение, их реклама, на это не оказывает влияние, и никаких данных, доказывающих оборотное, у нас нет».
По словам Биденко, больший эффект для спасения цивилизации дадут такие меры, как прекращение розничной торговли сигаретами и запрет в реализации алкоголя в киосках около школ.
Как докладывал «Новый Регион», в октябре Верховная Рада приняла за базу два законопроекта, ограничивающие рекламу алкоголя и табака. Ожидается, что перед вторым чтением оба законопроекта будут объединены в один документ. Принятые законопроекты, а именно, предугадывают запрет внешней рекламы табака.