Все мы, к счастью, живем не на необитаемом полуострове, а в обществе и так либо по другому сталкиваемся с людьми, которые нам не всегда приятны, с которыми нам по долгу службы приходится иметь дело. Наверное, у каждого из нас на работе есть люди, с которыми тяжело разговаривать. Одним словом, вы их вытерпеть не сможете. И нередко такая нелюбовь обоюдна.
Можно изводить друг дружку скандалами, обоюдными упреками, просто не делать замечать и через зубы отвечать на вопросы, касающиеся работы, и означает добровольно перевоплотить третья часть собственной жизни (а ведь на работе мы проводим нередко более 8 часов каждый денек) в малеханькое подобие ада. А по вечерам, придя домой, говорить домочадцам о последних проделках «Марьи Петровны», прокручивать в голове опять и опять рабочий денек и серьезно подумывать о том, чтоб поменять место работы.
Только вот никто не может дать гарантию того, что на новеньком месте все будет гладко.
«Да как так! - сделайте возражение вы. - Да ведь она сама, такая-растакая, 1-ая начала!» Да, 1-ая, да, она такая. Но вы будьте лучше, мудрее. Ситуации бывают различные, предпосылки разлада в коллективе тоже многообразны, но следствие всегда одно прохладная война. Она продолжается годами, пока кто-то не перейдет на другую работу.
Что все-таки делать? Поменять свое отношение: к ситуации в целом и непосредственно к данному человеку. Просто уже сейчас зайдите в кабинет и, улыбаясь, поздоровайтесь с обидчиком. 1-ый раз сделать это будет тяжело, но позже постепенно войдет в привычку. Может, та «Марья Петровна» в глубине души уже поняла свою ошибку, но не хочет признавать это перед окружающими. Протяните ей руку помощи, вызволите ее из затянувшегося конфликта.
Бывает, что люди, недружелюбно относящиеся к вам, постоянно провоцируют вас, вызывая ответную реакцию разговор на повышенных тонах. Вроде бы ни было трудно, старайтесь в ответ на крик говорить обычным спокойным тоном, может, даже чуть более спокойным, чем в нормальной ситуации. В конечном итоге, вы заметите, что оппонент также успокоится и умерит свой пыл. Ведь, согласитесь, странно выглядит человек, мечущий громы и молнии, в то время, как с ним разговаривают весьма и весьма спокойно.
Для развития долгосрочных теплых отношений в офисе можно применить один интересный прием, который успешно используют в различных игровых психотренингах. Подумайте, почему коллега может быть зол на весь мир? Может, в разговорах всегда упоминается нехватка денег или неустроенность в личной жизни мешает воспринимать окружающих людей адекватно?
Наверняка, есть что-то такое явное, о чем коллега часто говорит. Всякий раз, увидев своего обидчика, мысленно дарите ей (или ему) шубку, например, или кейс, полный денег или ключи от новенького автомобиля. Главное, забыв на время о своих обидах, искренне пожелать этому человеку добра и исполнения желаний. Пусть он представляется вам довольным и счастливым. Ведь счастливый человек не будет огрызаться на всех подряд. Вначале это может вас рассмешить, по потом постепенно отношение к этому человеку изменится. Кто знает, может, вы даже подружитесь?
Возможно, прочитав, эти строки, многие закричат: «НИКОГДА! Никогда я не стану ей (ему) желать добра после всего, что она (он) мне сделал(а)» Но попробовав в деле практику «дарения», сможете увидеть, что иногда результаты значительно превосходят ожидания. В конце концов, даже самая злая «Марья Петровна» - такой же человек, который хочет, чтобы к нему относились хорошо.
Улыбайтесь коллегам чаще, ведь с ними вы проводите сильно много времени, так почему бы ни сделать его приятным.