Германские психологи предупреждают: улыбаться нередко по поводу и без вредоносно для здоровья. В зоне завышенного риска находятся бортпроводницы, торговцы и представители других профессий, связанных с неизменным общением с клиентами. Они обязаны быть обходительными и миролюбивыми даже с не очень приветливыми клиентами. Это может привести к стрессу и депрессии.
Как утверждает доктор Института им. Иоганна Вольфганга Гёте (Johann Wolfgang Goethe-Universit#228;t) Дитер Цапф, необходимость повсевременно улыбаться клиентам плохо скажется на психологическом здоровье в дальнейшем. Организм воспринимает эту необходимость как насилие над собой, что, в свою очередь, приводит к депрессии, повышению давления крови и учащению сердцебиения. Цапф рекомендует людям, которые вынуждены постоянно улыбаться на работе, обязательно находить время на небольшой отдых, чтобы избавиться от стресса, агрессию и просто посидеть, не улыбаясь.
Между тем для Германии эта проблема не столь актуальна, как, например, для США. Грубость обслуживающего персонала является одной из основных немецких проблем в сфере обслуживания. В году, когда Германия принимала у себя Чемпионат мира по футболу, эта проблема была поднята на государственный уровень. Тогда в стране была проведена масштабная кампания для того, чтобы научить немцев быть приветливее с иностранными гостями.
Источник: tainamira.ru
|