Группа бизнесменов из Стране восходящего солнца представила в Бразилии проект сотворения скоростной стальной дороги меж Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, докладывает РИА «Анонсы» со ссылкой на бразильское информагентство «Эстаду». Согласно проекту, цена которого оценивается в $11 миллиардов, ультрасовременная трасса уменьшит время в пути меж 2-мя наикрупнейшими городками Бразилии до 80 мин., что на 10 мин. резвее, чем на самолете. Эти расчеты японских профессионалов не учитывают времени, которое пассажиры обычного «воздушного моста» меж Рио и Сан-Паулу растрачивают на авто пробки на подъездах к аэропортам и очереди на регистрации рейсов. На нынешний денек единственной кандидатурой самолету является преодоление 450 км, разделяющих эти городка, на автобусе, что занимает 7 часов.
Создатели проекта, который бразильская пресса уже прозвала «поездом-пулей», обещают, что высокоскоростной состав из восьми вагонов будет перевозить до 3-х тыщ пассажиров в час со средней скоростью 320 км/ч, а на отдельных участках достигать 360 км/ч. Ещё одной сильной стороной «японского варианта» является его безопасность — за 44 года эксплуатации высокоскоростного поезда «синкансен» (Shinkansen) в Стране восходящего солнца не было зафиксировано ни одной трагедии с человечьими жертвами.
Напомним, что Синкансен (это значит «новая колея») стала первой линией скоростных поездов не исключительно в Японии, но и во всем мире. Открывшаяся накануне Токийской олимпиады в 1964 году, она развивала скорость до 210 км/ч. Сейчас электропоезд «Нодзоми» N-700, введенный в коммерческую эксплуатацию 1 июля 2007 года, пролетает 552 км за 2 ч 25 мин, развивая скорость до 300 км/ч. На настоящий момент Синкансен, связавшая между собой все крупные города Японии, — самый популярный вид транспорта. За сорок лет эксплуатации «Новой колеи» поезда Синкансен, идущие в утренние и вечерние часы с интервалом в шесть минут, перевезли более 6 млрд пассажиров. А мировой рекорд скорости электропоездов был установлен в апреле прошлого года французским скоростным поездом TGV.