Фактически все хотя бы раз в жизни сталкивались с такими людьми. У их тяжкий характер и неуживчивый нрав.
В обыкновенной жизни таких людей в большинстве случаев игнорируют либо стараются не иметь с ними дело, но на работе такая возможность бывает не всегда. Кто-то работает с ними плечо о плечо, а кто-то им подчиняется.
Следует проявлять необыкновенную мудрость, чтоб с ними поладить - вы не сможете случаем пролить на их кофе либо решить делему при помощи кулаков. В этом и заключается проф подход.
Забудьте про психологию
Никогда не позволяйте трудному в разговоре человеку уверить вас, что его поведение не выходит за рамки нормы. Лучше выищите вокруг эталон для подражания. Сталкиваясь с неподобающим поведением, некие люди прислушиваются к обидчику и пробуют осознать, что все-таки такое вышло в его прошедшем и сделало его нрав таким томными. Но это психологическое упражнение навряд ли поможет в тот момент, когда на вас орут.
Не обращайте внимание на оскорбления, которые сыплются в ваш адресок, и попробуйте не дать ситуации перейти в личный конфликт. Если вы поступите напротив, это только ухудшит положение - еще труднее вернуть прежние дела, если вы опустились до уровня драки. Если разговор перебежал на личности, лучше удалитесь. Пройдитесь незначительно, выпейте кофе, найдите какое-нибудь тихое местечко и поболтайте со знакомым сотрудником.
Если чье-то поведение мешает вам выполнять свою работу и получать от нее удовольствие, изучите саму ситуацию. Если вы отказались иметь дело с таким человеком, это будет означать, что вы - и только вы один - пострадаете гораздо больше, так как человек, доставляющий вам неприятности, продолжит делать то же самое и, возможно, даже не предполагает, какие проблемы он создает.
Оставайтесь объективным
HR-менеджер должен также уметь ладить с людьми, которые плохо уживаются с другими сотрудниками. Оставайтесь профессионалом и будьте объективны - никогда не принимайте чью-либо сторону. Ведите себя нейтрально.
Одной из характерных черт неуживчивых людей будет то, что они склонны унижать свою "жертву" публично. Проявите сочувствие, общаясь с такими "жертвами", но не поддавайтесь желанию унизить обидчиков в ответ.
Если вас просят разобраться с ситуацией, когда кто-то ведет себя недостойно в течение длительного времени, спросите себя, такую ли большую ценность представляют они для компании и оправдывают ли они вложенные в них средства? Так ли по сути вы хотите раскошелиться на тренинг по управлению собственными эмоциями, или будет лучше просто дать им уйти? Необузданный нрав трудных людей может привести вас и вашу организацию прямо к судебному разбирательству.
Положительный пример
Не бойтесь вести разъяснительные беседы со старшими сотрудниками, которые ведут себя неподобающе. Ведь именно должны служить для молодых работников положительным примером и оказывать поддержку HR-отделу во время проведения любых дисциплинарных процедур.
Итак, для эффективной работы с "тяжелонравными" сотрудниками, вам необходимо:
- Убедиться, что все сотрудники понимают, какое поведение считается неприемлемым.
- Сразу пресекать любое проявление неподобающего поведения.
- Не дать поведению "преступника" стать нормой в его команде.
- Не мириться с плохим поведением сотрудника из-за того, что он хорошо выполняет свою работу.
- Применять свои правила ко всем сотрудникам без исключения.
Мнение эксперта
Джез Картрайт, генеральный директор компании Akindred, считает, что наибольшая проблема работы с такими людьми состоит в том, что с ними проще вообще не иметь дела. Требуется определенная смелость, чтобы организация была готова решить этот злободневный вопрос, и крайне важно, чтобы в компании существовали четкие регламенты, а руководство проявляло личную заинтересованность и участие.
Такие сложные люди есть в каждой компании. Им довольно легко войти в офис, и они сразу вызовут негативную реакцию коллег. Самое главное - необходимо иметь прозрачную политику по отношению к поведению и нормам, применимым к каждому сотруднику вне зависимости от занимаемой должности. Если вышестоящие сотрудники не вовлечены в процесс и не оказывают никакого содействия, все усилия будут сведены к нулю. Это вторая проблема, поскольку у топ-менеджеров всегда есть оправдание "сложности" общения с таким человеком. Будьте к этому готовы и подкрепите историю фактами. Подчеркните, какие деньги теряет компания из-за отрицательного влияния такой вот "суперзвезды".
Не попадайте в эмоциональную "ловушку" такого тяжелого человека: то, что вы это видите, важно, но уподобляться ему не стоит. Вы только усугубите ситуацию.
Главный фокус состоит в том, чтобы понимать свое собственное эмоциональное состояние и знать, где находятся ваши секретные "кнопочки" - "квалифицированный" тяжелый человек умеет на них нажимать. Также важно использовать те языковые средства, которые не только лишь подтвердят их эмоциональный статус, да и подчеркнут, что это их проблема и что решать ее должны они сами, только сами.
Советы профессионала
- Сохраняйте спокойствие.
- Убедитесь, что все процедуры в компании соблюдаются.
- Инвестируйте в своих сотрудников.
И, наконец, если вы считаете, что вам необходим специальный тренинг по вопросу работы с трудными людьми, проведите его. Это станет залогом того, что у вас будет здоровая, приятная рабочая обстановка и ситуация не будет пущена на самотек.
Инф.psychologov.net