Большая часть авиакомпаний требуют, чтоб мобильники были выключены во время взлета и посадки, также чтоб они находились в "режиме полета", когда воздушное судно находится в небе. Но, опрос, проведенный на сайте Sunshine.co.uk, показал, что 21 процент пассажиров не следуют этим правилам.
Наиболее распространенные нарушения такого внутреннего правила совершаются сразу после посадки, а не до того времени, пока двери самолета не откроются, также авиапассажиры часто бывают не в состоянии отключить их устройства во время взлета. Другие признались, что пытались получить доступ к Интернету, отправлять текстовые сообщения или совершать звонки, находясь в воздухе.
Большинство тех, кто нарушал эти правила - 86 процентов - заявили, что они делали это из-за забывчивости, а остальные сказали, что они просто не верят, что использование мобильников по сути может повлиять на работу самолета и, тем паче, привести к авиакатастрофе.
В 2011 году Международная ассоциация воздушного транспорта призвала пассажиров перестать игнорировать правила использования мобильников после того, как исследования показали, что в течение шести лет произошло 75 отдельных инцидентов, связанных с использованием мобильного телефона, которые вызвали беспокойство экипажа. По словам представителей ассоциации, 26 из этих инцидентов привели к нарушению управления самолетом, 17 - к нарушению работы навигационных систем, 15 препятствовали нормальной работе систем связи, и 13 вызвали электронные предупреждения.
Использование мобильников, однако, разрешено рядом авиакомпаний, в том числе Emirates, Etihad и Singapore Airlines.
|