Несколько проще бывает биться с тенями в декорациях с огромным числом действующих лиц, когда наличие многих теней на открытой поверхности пола и стенках не оказывается на виду.
Появления теней на стенке (при съемке средних и больших планов актеров, находящихся недалеко от нее) от устройств заполняющего света реально избежать, если заместо бокового заполняющего света использовать осветительный устройство, поставленный за камерой, над оптической осью объектива. Тень от него будет закрыта актером, роль же рисующего света делает прожектор, поставленный с таким расчетом, что лицо актера освещено в три четверти и на фоне появляется только одна тень от этого источника.
Монтируя леса в декорации, нужно стремиться, чтоб установленные на их прожекторы светили на актеров приблизительно под углом 50° к оптической оси камеры (в плане) и под углом 30° по горизонтали (в разрезе). Устанавливая в декорации приборы на лесах в особых просветах и с боков (по углу охвата используемого объектива), общим законом следует считать, что против каждой стены, против каждой значимой декоративной детали и каждого действующего лица должно быть предвидено пространство для осветительных приборов, позволяющее использовать возможно большее разнообразие видов света, и, как минимум, для двух из них: рисующего и заполняющего.
За оконными проемами следует предусмотреть достаточное расстояние для удобного освещения фона и для расположения прожекторов и светильников, с тем чтобы угол их охвата перекрывал площадь окна, через которое виден фон.
Фоны по ту сторону окон, дверями, зависимо от их размеров и задуманного эффекта, освещаются как светильниками с близкого расстояния, так и прожекторами (используя присущую последним возможность широкого развода лучей) со значительного расстояния. Бывает сложно добиться ровного освещения поверхностей фона, не допуская появления световых пятен, возникающих обычно от каждого отдельно работающего прожектора. Поэтому лучший способ освещения фонов — комбинирование светильников с прожекторами.
Работая со светом в интерьере, важно создать впечатление глубины пространства на плоской поверхности киноэкрана, чтобы операторское освещение усилило линейную перспективу.