Главная » Статьи » Дети |
«Труд сделал из мортышки человека… Трудись до пота! Будь трудолюбивым… Старайся, будь старательным… Работай, усердно работай... Без усилий не вытащишь и рыбку из пруда… И т.д.» Я сделал открытие: ВСЕ ЭТО – Ересь.
Кому она прибыльна? Вот ряд картинок 1-го порядка.
Армия. «Копаем от меня и до последующего столба!» Назавтра – закапываем. Главное, чтоб боец РАБОТАЛ. Так в концлагерях разрушали личность, доводя человека до полной апатии по отношению к для себя и своим правам.
Стройка. Работы нет, и мы преспокойненько сидим там, где по идее должны что-то делать. Вдруг: «Начальство!!!» Кто-то лезет в штробу, кто-то хватает трубу, кто-то берет арматуру и начинает тихо долбить о бетон, вроде бы что-то отковыривая. Так положено. Начальство должно созидать, что МЫ РАБОТАЕМ. Кому это прибыльно? Тому, кто распоряжается средствами стройки, другими словами реальному владельцу этой «общенародной» принадлежности; он должен растянуть работы до подходящего срока – чтоб вышибить новые фонды, и заплатить нам минимум – чтоб и для себя дачу выстроить. Семья. Отпрыск пришел. Он сделал свои дела и свободен. Лодырничает (на что имеет полное право). Он лежит – а меня начинает тихо давить жаба. Нет, это вытерпеть нереально! «Ты что, уже все сделал? А нам посодействовать слабо?.. Давай-ка, подмети-ка». Отпрыск: «…Твою мать… кретин. Черт дернул так рано домой придти...» Берёт веник и вяло, через «не пошли бы вы», создаёт видимость подметания. Я расслабляюсь: отпрыск, типа, РАБОТАЕТ. Послушался, и всё такое... А вот дочка занимается музыкой. «Садись заниматься! Занимайся!» В наилучшем случае, она проигрывает что-то, стараясь как можно почаще прерываться на обдумывание очередной ноты… Но факт «занятий» налицо, и мы размеренны. В худшем случае мать длительно и нудно разъясняет, как играть, и ругает за ошибки. «Играй трижды. Еще дважды играй». Результат: «Мама, мать! Сколько раз играть?» А Для чего? А фиг его знает. Главное, чтоб СТАРАЛАСЬ. Если обряд соблюдён – «Она же так старалась! Она столько занимается!» И она занимается, не понимая, для чего. И привыкает к тому, что это вообщем не принципиально. (О упражнениях музыкой я когда-то родил эссе, сверхзаумное от злобы. Надеюсь, скоро доведу его до применимого вида.) А вот не ладится с арифметикой – «Я здесь не понимаю…» Пап через час: «Я для тебя уже 10 раз растолковал! Уже два часа с тобой сижу!» А если б не лоханулся, промолчал и сам просидел бы час – все было бы ништяк: «Он сейчас молодец, длительно занимался!» (Любопытно, чем!?). А одна моя знакомая девченка каждый денек просиживает за уроками до полуночи, а если не успеет все «приготовить» – рыдает. По-вашему, ее нужно хвалить? А я серьезно озабочен ее духовным здоровьем! Что общего у всех этих картинок? ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА. В сих типических случаях Итог НИКОМУ НЕ НУЖЕН. Все озабочены только ПРОЦЕССОМ. Процессом задабривания старших, послушливой видимостью работы. Демонстрация повиновения – вот за что мы готовы хвалить и любить! За что мы почаще ставим отличные оценки, господа учителя?.. За старание! Усердные ученики – бальзам на наше ранимое сердечко. Результата нет – и бог с ним: «Ну, не хватает способностей… Но он таковой старательный!» Ах, Мариванна! А может, не хватает опытного и добросовестного преподавателя?.. На работе мы поощряем не тех, кто выдает результат легко – этих мы скорее боимся. А вот те, кто ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ, вкалывает до головокружения – настоящие работники! Узнаваемо, правда? Известен закон Паркинсона: «двигаясь по служебной лестнице, сотрудники всегда занимают те ступеньки, на которых они уже не компетентны». Как человек освоил должность и стал работать без напряга, его «пиу!» – на повышение: не фиг расслабляться, вкалывай давай! Кому-то очень нужно, чтобы люди послушно вкалывали. А кто-то – вкалывает. Не те ли это дети, которых хвалили за старание? Награждать старание – значит награждать ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА. Значит, награждать НЕУСПЕХ. Успеха нет, а силы потрачены – это путь к апатии. Ученики перестают вникать в учёбу – зачем, если нам нужна приятная видимость? Они просто зубрят, умело повторяют и виртуозно переписывают. Они вырастают послушными неумехами, беспомощными исполнителями – как и большинство из нас. На работе они имитируют усердие – и это тоже прокатывает. В то время, как мы воодушевляемся фильмами о трудовом героизме, производство становится убыточным и страна влезает в долги. Мы поём о мире, а ядерным вооружением руководят старательные офицеры, которые не задумываясь исполнят приказ сумасшедшего. Нас имеют, как хотят – а мы молчим и объявляем голодовки. Старание – старанием, а воздаётся-то нам по ДЕЛАМ нашим! То бишь – по результатам. Аминь. Слава Богу, достаточно ребят, способных получать результат почти без всякого старания. Они отчаянно скучают среди нас. Пока они демонстрируют послушание, мы их уважаем: «умный, талантливый, способный, ответственный». Но как они узнают себе цену, мы начинаем бояться их. «Самонадеян, распущен, циничен, ленив» – означает: человек имеет наглость не демонстрировать благодарного усердия. Особенно бесят такие «умники», если шутя сдают экзамены! Мы боимся тех, кто может обходиться без нас. Мы боимся способных и могущественных. Боимся свободных и счастливых. На что все-таки надеяться нашим детям?.. Дай им бог бесконечного терпения, мужества и упорства! Инф. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 334 | | |
Всего комментариев: 0 | |